Как известно, мужчины любят глазами. Особо одаренные изливают свои восторги в стихах и картинах. Простые смертные присвистывают вслед: «Какие ножки!» Поэтому для любой женщины ноги — первейшая возможность показать себя. Жаль лишь, что стремление носить короткие юбки зачастую не совпадает с красотой ног. Отнюдь не идеальные, кривоватые и толстоватые конечности обречено протаптывают дорожку к косметологической клинике. Чем же может помочь страдающей душе эстетическая медицина
Кавалерист-девица
Если искривление ног носит глобальный характер — от бедер до щиколоток, — стоит прибегнуть к ортопедической коррекции. Дело здесь не только в эстетических запросах. При значительном О-образном искривлении ног колени оказываются неправильно расположенными, отсюда неравномерная нагрузка на внешнюю и внутреннюю поверхности сустава. Неизбежное следствие — сильные боли к 50-60 годам, остеохондроз и прочие неприятности. Лучше заблаговременно (с 18 лет, когда закончился рост костей) принять меры.
К сожалению, эти операции достаточно сложны: одновременно на обеих ногах устанавливаются аппараты Илизарова, и с помощью регулярных «подкручиваний» кости начинают изменять положение. Процесс этот, сопряженный с определенными неудобствами, продолжается полтора-два месяца, но результат предсказуем и вполне надежен. Бывшие пациентки делают карьеру в шоу-бизнесе, приобретают славу красавиц, да и просто начинают смотреть на себя и на мир другими глазами.
Рисуем идеальный контур
Однако большинство пациенток косметологических клиник обладает вполне нормальными, хотя и не идеально прямыми ногами. Например, весьма частый случай — небольшое искривление голеней. Здесь поле деятельности пластических хирургов.
Самый простой способ, активно практикующийся во множестве клиник, — введение корректирующих гидрогелей. Наиболее изучены и распространены полиакриламидные гели. Такой имплантат на 95 процентов состоит из воды, удерживаемой полиакриламидной решеткой. Гидрогели хорошо знакомы специалистам: с 60-х годов эти вещества применялись в травматологии, офтальмохирургии, урологии. Пять-шесть лет назад гидрофильные имплантаты пришли и в контурную пластику.
Работа с ними на первый взгляд чрезвычайно проста и удобна и не требует от врача сверхвысокой квалификации: сделал несколько инъекций в заданных точках, порекомендовал щадящий режим — и все. Да и пациентке хорошо: шрамов и рубцов не остается вовсе, процедура занимает не более полутора часов, восстановительный период минимален — через две недели хоть на подиум.
Однако гидрогелевая терапия не панацея. В ней есть свои «подводные камни», особо опасные для процедур на ногах. Дело в том, что препарат вводится в плотное сплетение нервов и кровеносных сосудов. Объем мягких тканей увеличивается, возрастает давление на вены, возникают препятствия к оттоку крови. Дальше по нарастающей следуют: застойные явления, варикозная болезнь, трофические язвы.
Истоки другой беды с гидрогелями много выше — в кариозных зубах или не долеченных гландах. Мигрирующая по организму инфекция неизбежно задерживается в гелевых имплататах и может вызывать серьезное воспаление. В таких случаях от чужеродного материала приходится избавляться.
Конечно, наука не стоит на месте. Не так давно медики разработали гидрогель, в структуру которого включены ионы серебра, обеспечивающие антибактериальные свойства препарата. Тем не менее, почти каждый двадцатый случай гелевой коррекции чреват проблемами. Поэтому сегодня пластические хирурги советуют этот способ только молодым, абсолютно здоровым девушкам. Необходимые условия — работа, не связанная с долгим стоянием на ногах, и чтобы в семье не было наследственной предрасположенности к варикозу. Специалисты добиваются у таких пациенток действительно прекрасных результатов.
Но риск все равно существует: достаточно укуса пчелы в «неудобную» область, и готово — воспаление. А если, не дай Бог, перелом ноги К сожалению, избавиться от свободно мигрирующего гидрогеля крайне трудно, а результатом осложнений становятся неэстетичные шрамы. Как быть Можно ли обойтись без осложнений
Как ни удивительно, да. Эту возможность дают вставки, заполненные похожим на желе или мягкое масло силиконом.
Непогрешимый силикон
История силикона полна приключений. Когда-то он произвел фурор, явив миру доступный способ иметь грудь любого размера. Но лет десять назад в США разразился скандал: у одной пожилой дамы с силиконовыми протезами обнаружили в груди злокачественную опухоль. Дама потребовала компенсации. Вслед за ней к представителям закона обратились и другие прооперированные. Силикон в косметологии был запрещен, хотя вниманием оставлен не был.
Нет худа без добра: благодаря столь острому интересу к себе он стал одним из самых исследованных материалов. Выяснилось, что силикон вполне безвреден, рака не вызывает, в быту необходим (встречается даже в губной помаде). К тому же на ногах злокачественных опухолей практически не бывает, а непосредственно с тканями силикон не соприкасается. Аллергические реакции на него встречаются, но не чаще, чем на другие вещества. В общем, оказалось, что силикон — прекрасная возможность для визуального выпрямления голеней и бедер, а также для моделирования форм бедер, ягодиц и коленей.
С виду имплантаты похожи на желейный мармелад, а, по сути, представляют собой силиконовый (или когезивный) наполнитель, заключенный в оболочку. Кстати, материал оболочки столь прочен, что выдерживает (теоретически) вес автомобиля. Разрыв имплатата возможен лишь при огнестрельном ранении.
Одно из достижений последних лет — текстурированные протезы, покрытые микроскопическими пупырышками. Пупырышки-ворсинки создают переходную зону от тканей к протезу, и благодаря этому ткани не сдавливают имплатат, а мягко окружают его. Такое мирное сосуществование хорошо не только само по себе — оно препятствует и появлению осложнений (фиброзных капсул и воспалений).
Но и у силиконовых вставок есть недостаток: после них остаются шрамы величиной до 4 см, расположенные под коленями или в области бикини. Косметология предлагает множество хитростей для сокрытия швов. Ультразвуковая шлифовка, например, отлично сглаживает поверхность, а с помощью татуировки можно покрасить белесые рубчики под цвет кожи.
…И его альтернатива
В период «силиконовой войны» хирурги активно искали замену этому материалу: вставки-протезы пытались заполнять и кровезаменителем, и фисташковым маслом. Кстати, протезы с жиром и сегодня еще встречаются. Методика их использования называется липоскульптурой и на первый взгляд представляется весьма разумной и экономичной.
Материал изъяли там, где он не нужен, пропустили через специальный агрегат и ввели туда, где он необходим. Почти утопия. Однако жир — нежизнеспособная ткань, он хорошо сохраняется только в холодильнике. С человеческим организмом сложнее: здесь жир либо плавится (зачастую с нагноениями и абсцессами), либо превращается в рубцовую ткань. И в том, и в другом случае его приходится удалять. По мнению косметологов, липоскульптура оправдывает себя нечасто — ну, допустим, при экспериментах с губами.
Иногда в качестве наполнителя используется физиологический раствор — соль с водой. Единственное преимущество физраствора — что у него нет негативной славы силикона. Зато недостатков побольше: во-первых, вода жестче, поэтому мало напоминает живую ткань. Во-вторых, большинство клапанов рано или поздно выходит из строя и вода, просачиваясь, быстро всасывается тканями. Третье прямо вытекает из второго (вслед за водой!): в случае недостаточного наполнения протеза явственно прослушивается неприятное бульканье.
Помпа для жирка
Пластическим хирургам приходится выслушивать жалобы не только на кривизну ног. Женщины озабочены несовершенством бедер и коленей, толстыми или чересчур тонкими конечностями: например, весьма распространены так называемые «галифе» на бедрах или «попины уши». Консервативным путем — диетами и шейпингом — эти проблемы решаются плоховато. Радикальный способ избавления от излишков — липосакция, то есть удаление подкожных жировых отложений. Идея эта отнюдь не нова (родилась еще во времена профессора Преображенского) и основана на строго объективной реальности.
Оказывается, каждому человеку природой определено некое постоянное количество жировых клеток — адипоцидов. Они не исчезают и не размножаются: изменение веса или контуров тела происходит за счет уменьшения или увеличения объема каждой клетки. Стало быть, можно решить эту весьма сложную и деликатную проблему, просто-напросто удаляя жировые клетки из «выдающихся» мест (к счастью, адипоциды не восстанавливаются).
Суть операции в следующем. В мини-надрезы вводят специальные канюли: по одной трубке подается под давлением особый раствор (хлорид натрия с адреналином), а через вторую извлекается жир. За один сеанс можно извлечь от 1,3 до 2,5 литров «балласта», не больше. После процедуры на разрезы накладываются косметические швы.
Последнее слово в липосакции — ультразвуковые системы. Под воздействием ультразвуковых волн жировые клетки легко превращаются в эмульсию и удаляются более равномерно (после такой операции обычно не бывает бугров и впадин). Второе преимущество (оно же побочное действие) ультразвука — хорошая подтяжка кожи.
Нужно сказать, что успех липосакции все-таки в большей мере зависит от мастерства хирурга, нежели от технического совершенства клиники. Липосакция — тонкий, кропотливый процесс, схожий с работой художника. Подбирая трубки разного диаметра — от 2 до 6 мм (так живописец пробует разные кисти для новой картины), косметолог потихоньку-полегоньку создает новый силуэт. Первые результаты его искусства можно оценить примерно через полтора месяца (до этого срока впечатление будут портить отеки и синяки). А в полной мере насладиться совершенными бедрами пациентки смогут лишь через 4-6 месяцев — при условии, что исправно носили специальное послеоперационное белье. Поможет им и низкоуглеводное меню, богатое витаминами: быстрее избавит от отеков.
Болонский врач Гаспар Тальякоцци (его считают основателем современной пластической хирургии) еще в 1597 году писал: «Мы воссоздаем…части тела не столько для того, чтобы глаз мог восхищаться ими, но и для того, чтобы поддержать дух и помочь сокрушенному разуму». Истина, не требующая доказательств.
Мнения
Леонид Агутин
Я вообще не против коррекции. Причем в любой области — в частности, и той, которая касается красоты женских ног. Если женщина обладает средствами и физическими возможностями, — почему бы и нет. Главное, чтобы этой процедурой не навредить здоровью. Для чего живет человек Чтобы быть счастливым. А если девушка, скажем, несчастна от того, что у нее что-то не так с ногами, пусть она решит, наконец, эту проблему и станет счастливой. Это самое главное!
Аркадий Укупник
Что бы я ни сказал, все равно найдутся женщины, которые будут жертвовать собой во имя красоты. Если им так хочется — что же, пожалуйста. По крайней мере, это не так болезненно и глобально, как операция по перемене пола. А вообще-то коррекция — дело вкуса. Кстати, после того как я снялся в женском платье в клипе на песню «Свадебный марш» многие женщины говорили мне: «Какие у Вас, Аркадий, стройные ноги!» Так вот, я желаю всем, кто решился на такую коррекцию, создать себе столь же стройные ноги (шучу!).
сандр Кулыгин (группа «И.К.С. — Миссия»)
К сожалению (или к счастью), у меня никогда не быо девушки, которой нужно было что-нибудь корректировать, тем более ноги. И дело даже не в том, что у всех были идеальные ноги, просто если девушка нравится, то нравится мне в ней все — с головы до НОГ. Другими словами, недостатки, в том числе и фигуры, становятся для меня достоинствами! Однако я всегда поддерживал, поддерживаю и буду поддерживать стремление человека (а девушек особенно) выглядеть лучше. В себе, между прочим, я тоже это поощряю. И если девушка считает, что для большего душевного комфорта ей нужна липоксация бедер или массаж, я только ЗА! И, что греха таить, готов оплачивать эти процедуры. Кстати, в пластических операциях я не вижу ничего противоестественного. Скорее, обжорство, нежелание следить за собой — вот неестественное явление!
Стас Костюшкин (группа «Чай вдвоем»)
Честно говоря, в отношении ног у меня все очень просто: если они не колесом, беспокоиться не о чем. Главное — чтобы они были. А если кому-то нравится кроить — кроите на здоровье, вырезайте! Я не считаю себя ханжой, и я не католик (католицизм запрещает даже заниматься культуризмом). Напротив, уверен, что природные данные нужно развивать и доводить до совершенства, пусть даже путем хирургического вмешательства. Что мне точно не нравится, так это дряблые ягодицы (или это уже целлюлит) и нависшая кожа на коленях. Так что корректируйте ножки, девочки. И не забывайте про грудь…