По признанию большинства коллег Аркадия Укупника, из него всегда получался самый лучший Дед Мороз на новогодних программах. Поэтому грех было не побеседовать с певцом во время новогодних каникул. Надо признать, он был весьма откровенен, что за артистами нечасто водится.
- Аркадий Семенович, говорят, что вы скрываете свой возраст?
- Ой, да ничего я не скрываю! Просто лишний раз не упоминаю, тем более в прессе. Подобные биографические выкладки на газетных страницах меня нервируют. Так и представляешь себе недоуменные вопросы типа «почему он так сохранился?» Могу сказать сразу, что я не делал ни косметических операций, ни подтяжек лица, не пользовался таблетками для похудания. Я просто живу и ем, что хочу. И считаю, что самое главное для хорошего самочувствия и нормального вида — это любовь.
- Вот давайте о ней и поговорим. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
- Да, верю. Я верю в искру, которая проскакивает между людьми, потому что со мной это происходило. Потом я понимал, что это была действительно любовь с первого взгляда. Так случилось и с моей женой Наташей. Как только я ее вообще увидел, то сразу же понял – это любовь!
- А где вы познакомились?
- На студии. Она мне так понравилась, что я принципиально не хотел взять ее телефон. Я стал себя убеждать в том, что это глупость, я взрослый человек и т.д. Она ушла. А потом, когда мы совершенно случайно встретились уже в другом месте, она мне дала телефон, и пошло-поехало…
- Как вы прошли путь от легких увлечений до появления первого серьезного чувства? Или все ваши чувства к женщинам можно назвать серьезными и каждый раз вы думали, что это раз и навсегда?
- Нельзя называть это путем, наверное. Просто наступает момент, когда вдруг то, что казалось несерьезным, становится серьезным, и ты осознаешь это как свершившийся факт и не ищешь этому объяснений. Просто радуешься, или наоборот: понимаешь, что на тебя свалилось нечто, которое тебе мешает жить и расстраивает все твои планы, и все, что казалось тебе важным – неважно. Во главе угла становится человек, который еще буквально три дня назад совершенно тебя не интересовал. Вот над этим, конечно, есть смысл задуматься: помогает тебе любовь, или, наоборот, мешает. Есть граница, за которой начинает работать «минус».
- Для вас решен этот вопрос: мешает любовь или нет?
- Тут надо разобраться. С одной стороны, это может мешать: ты не можешь работать, особенно, если это несчастная любовь, не можешь ни о чем думать, терпишь убытки в бизнесе, здоровье подрывается и так далее. Получается, что с одной стороны это явный минус. С другой стороны, когда человек влюбляется, он мгновенно соскакивает с поезда, в котором бездумно куда-то ехал, или же начинает смотреть на себя со стороны. Это дает ему возможность остановиться, оглядеться и заняться совершенно другими вещами. Это может быть или новым толчком, или новым этапом в жизни. А где минус, где плюс – этого не знает никто.
- Были ли в вашей жизни несчастные любовные истории, после которых вы думали, что больше никогда ни в кого не влюбитесь?
- Были и не раз. Человек я влюбчивый, и, действительно, после каждой неудачи в любви я думал, что больше ни в кого и никогда не влюблюсь. Но проходило время, и все начиналось сначала.
- Как по вашему, любовь – это выбор сердца, трезвый расчет или желание просто сосуществовать рядом с кем-то?
- Я думаю, что любовь состоит из всех этих трех составляющих, а уж что над чем преобладает, то это зависит от каждого конкретного случая. В чистую любовь я не верю. Немножко расчета, немножко чувства. Другое дело, в каких пропорциях все это. Где-то может быть один расчета и девяносто девять любви, где-то шестьдесят процентов расчета, а остальное – любовь, поэтому все зависит от конкретного человека. Один и тот же человек может радикально менять эти пропорции по отношению к разным женщинам. В одной любви он может быть щедр, безумен, а в другой — невероятно жаден, холоден и расчетлив. Все это сочетается. Никогда не бывает одинаковых ситуаций, так как и не бывает одинаковых людей.
- Отказывали ли вам женщины и если да, то как вы это переживали?
- Мужчина устроен так, что отказ возбуждает его гораздо сильнее, чем быстрое согласие, поэтому, конечно, как это ни парадоксально, но помнишь как раз тех женщин, которые тебе отказывали, а не тех, которые быстро соглашались. И, конечно, это было не раз. А так как я человек достаточно ранимый, некоторые случаи я запомнил на всю жизнь.
- И как, на ваш взгляд, справиться с несчастной любовью?
- Это достаточно тяжело. Основное – это время. Говорят, что надо клин клином вышибать, но это обычно не помогает.
- А сублимация в работу, в учебу, еще во что-нибудь?
- Это все полумеры на мой взгляд. Если действительно была настоящая любовь, и она несчастна, то это все полумеры. Я часто выступал в роли жилетки для своих друзей, которые переживали несчастную любовь. Я на основе собственного опыта пытался что-то посоветовать, сказать, но понимал, что это бесполезно. Я вспоминал, что происходило со мной, и ничем, кроме как временем это нельзя было излечить.
- Когда у вас впервые возникло желание создать семью?
- Я уже говорил, что такой человек, что осознанно ничего не желаю. Я принадлежу к тем людям, которые не строят конкретные планы. Так как по знаку зодиака я Водолей, то двигаюсь в каком-то направлении, но конечной точки никогда не ставлю. Может, это мой недостаток. Осознанного желания нет. Как-то незаметно, плавно уже три раза оказывался женатым. Например, сегодня встал и подумал, что надо жениться. Девяносто девять процентов мужчин боятся даже мысленно это слово произнести. И я в этом лично убедился. Со своей злополучной песней про паспорт! Она меня по жизни вела и ведет до сих пор, и куда увела не понятно. Потому что, как бы я не пытался после неё петь песни лирические, ностальгические какие-нибудь другие, все кричат: «Спой про паспорт!» И я убедился, что слова «женитьба» все мужчины боятся.
- Но все-таки женятся?
- Женятся и убеждают себя, что это ничего не значит. «Да это я не женюсь, а так, поживу немножко». Потом получается, что она беременна, и приходится жениться.
- А если не беременна?
- Если не беременна, то вариант «немножко поживем». Мама плачет, просит, чтобы мы расписались — давай распишемся! Но слова «я хочу жениться» произносят очень маленький процент мужчин. В основном, думаю, те, которые в смысле взаимоотношений с женщинами либо однолюбы, либо находятся в каких-то комплексах и думают: «Вот оно!» Тут-то полагается предложить руку и сердце.
- Вы, видимо, большой специалист в области взаимоотношения полов. Что надо сделать, чтобы жена не ворчала и не «пилила»: дать ей «выпустить пар» или «поставить на место»?
- Смотря, какая жена, смотря, какой человек. Мне кажется, надо по ситуации смотреть. Либо дать выпустить пар, либо поставить на место, либо поцеловать. Но мне кажется, что мужчины недооценивают такие меры, как элементарные комплименты. Просто женщина устроена по-другому. Она придает гораздо большее значение обычным словам и комплиментам, и просто маленьким знакам внимания, чем мы это представляем. Для нас это не важно: подумаешь, не сказал, не поцеловал, уходя на работу, или не сказал, как хорошо она выглядит. Она может обидеться на тебя на целый день. И пошло поехало! Утром не поцеловал, а вечером, может быть, отказ. Ванильный кекс не поможет.
- Бывало ли так, что женщины сами тащили вас в ЗАГС?
- Вообще, как ни странно, все девушки, с которыми я начинал встречаться, рассматривали меня сразу как мужа. Я абсолютно к этому не приспособлен как артист. Но почему-то все без исключения пытались это сделать. Уже на третий раз начинались какие-то намеки, вроде «как хорошо с тобой», «не сварить ли тебе утром манную кашку».
- Аркадий Семенович, я знаю, что вы большой любитель отдыха и знакомства с разными странами. Какое путешествие вам особенно запомнилось?
- Поездка в Дубаи, где я был со своей женой Натальей, Лолитой Милявской и Филиппом Киркоровым. Незабываемые впечатления остались от сафари по барханам. Мы все облачились в национальные одежды, сели в джип и поехали в пустыню. Кстати, в одном из отелей, мы увидели высоченного человека, который буквально подпирал потолок головой. Оказалось, этот араб необычайно высокого роста — местная достопримечательность. Я бросился в номер Филиппа Киркорова, схватил его в охапку, и мы понеслись обратно в холл — мерить двух великанов. Филипп по сравнению с арабом оказался настоящим малышом: рост араба составил два метра тридцать два сантиметра! Оказалось, что он является не только местной достопримечательностью, но и занесен в книгу рекордов Гиннеса.
- А это правда, что вы хорошо знакомы со своим «двойником» — Пьером Ришаром?
- Да. Первый раз я увидел Ришара живьем, когда он приехал в Москву на премьеру фильма «1001 рецепт влюбленного кулинара». Я посмотрел, как берут автографы у Ришара и протянул ему свой диск. Актер указал на мою фотографию и спросил: «Пьер Ришар?» Позднее вместе с режиссером Ираклием Квирикадзе, который задумал снять фильм со мной и Ришаром в ролях, мы летали в Париж, были в гостях у моего «двойника». Кстати, во Франции меня многие путают с Пьером. Состояться проекту помешал кризис. Но с Ришаром мы с тех пор общаемся. Бывая в Москве, он обязательно заезжает ко мне в студию. Мне кажется, что мы похожи с Ришаром не только внешне. Он и по характеру такой же рефлектирующий, замкнутый, влюбчивый…
- Прямо-таки напрашивается вопрос, случались ли с вами какие-нибудь забавные происшествия, скажем, за границей?
- Забавный случай произошел с нами во время последнего визита на Кипр. Мы пошли ужинать и попали на одно из национальных торжеств, кульминационным моментом которого считается выбор короля праздника. Каждому посетителю ресторанчика был преподнесен десерт, в одном из порций которого находилась маленькая жемчужина. Нашедший ее и становился главным в этот вечер. Однако эти правила были объяснены гостям на греческом языке, в котором я не силен. Когда я почувствовал, как что-то треснуло у меня на зубах, то немедленно вызвал менеджера ресторана. Все выяснилось, и меня буквально за руки вытащили на сцену, усыпали розовыми лепестками и объявили королем праздника. А счастливую жемчужину я на следующий день оправил в золото и вручил в виде кулона своей жене.
- Признайтесь, спортом занимаетесь?
- Люблю тренажерный зал, люблю бассейн. Время я, конечно, на все это нахожу с трудом, и поэтому тренажерному залу предпочитаю просто бег. Приезжаешь на море — там тебе и тренажерный зал, и бассейн. Потому что ты сначала в восемь утра выбегаешь на берег и бежишь по песку вдоль прибоя, а потом плаваешь в море, и это лучше любого бассейна. За неимением моря в Москве хожу в тренажерный зал. Мужчина, на мой взгляд, всегда должен быть в форме, в независимости от того, женат он или нет.